Всем доброго дня.
Есть огромное желание понять логику человека желающего
решить свой жилищный вопрос, а именно того, который хочет сэкономить на услугах
специалиста.
Почему экономия приводит к убыткам?
Общее между покупателем и продавцом – объект недвижимости,
вот только цели разные. Покупатель желает купить дешевле, продавец продать дороже.
И чаще всего один из них проигрывает, или как минимум не получает желаемое.
Постараемся разобраться, в чем же причина.
Итак, начнем с покупателей. Часто они не осознают все
возможные риски покупки недвижимости, уверены, что все могут сделать сами. Ведь
мы живем в веке информации, обо всем можно узнать из источников СМИ. Как
говорится, мы не знаем что такое «подводные камни», но знаем где можно задать
вопрос. В надежде получить исчерпывающий ответ online.
В ходе поиска им встречаются специалисты готовые помочь им
решить жилищный вопрос, некоторые порой, не имея четких договоренностей по
плате труда, ищут то, что хочет потенциальный клиент. И находят, не факт что
это дешевле выходит для покупателя.
Случай из жизни: я продавала эксклюзивный вариант
недвижимости, достаточно долгое время. Честно говоря, цена была высоковата, но
как говорится, время «лечит». Когда мы с собственником пришли к единому мнению
о понижении стоимости, раздался шквал
звонков. Но это вовсе не означало, что мы слишком дешево выставили объект. Как
выяснилось, все звонки были от одного потенциального покупателя, и его команды
в виде представителей. Мы, обсуждая, сложившуюся ситуацию с продавцом решили
немного повысить цену. В итоге покупатель сам внес нам аванс, в обход всех его
представителей, но при этом не сэкономил, а заплатил гораздо больше.
Теперь рассмотрим самую большую причину проигрыша продавцов.
Вот самые распространенные фразы, которые мы слишком часто
слышим от желающих просто продать:
«А чего мне бояться, - расчеты через ячейку».
«Зачем мне риэлтор, ведь со стороны покупателя будет риэлтор,
он все и оформит ».
«Я и сам могу оценить квартиру, дать рекламу, показывать и
тд. и тп.».
А вот что бывает на самом деле:
Продавец оценивает свою квартиру, исходя из объявлений в ИРР
или интернета. В ИРР риэлторы подают объявления, чаще в том случае если объект
не пользуется спросом в агентской базе, как правило, из-за высокой цены. Число
объектов у одной станции обычно 5-7, а на самом деле в продаже имеется более 20
аналогичных предложений по более низкой цене. Естественно объект будет выставлен
по максимально высокой цене.
После выхода рекламы звонки будут поступать не от
потенциальных покупателей, а естественно от начинающих риэлторов. Звонков будет
много, ходить, будут часто, но толку от этого мало. Каждый пришедший агент
будет предлагать заключить договор, НО продавцу это не надо. Он лишь на словах
будет давать добро на продажу его недвижимости. Далее происходит следующее, менее занятые, начнут забивать рекламу в
базу, но по более низкой цене. И так все ниже и ниже от желаемой продавцом
суммы. В результате собственник продаст
дешевле, чем было возможно.
Готова услышать мнения специалистов по поводу
вышесказанного.
Комментарии в этой теме больше не вмещаются)))
Если Вам есть что сказать, поделиться опытом, охота выговориться в адрес риэлторов и качества услуг, добро пожаловать в новый блог - http://realty.dmir.ru/blogs/4694/.
Число запретов на сделки с недвижимостью выросло более чем вдвое
11 августа 2025
