Строительство платного дублера головного участка федеральной трассы М1 «Беларусь» — бессветофорной магистрали в обход города Одинцово.

Проект предусматривает коренную реконструкцию Молодогвардейской транспортной развязки. В результате появятся съезды с будущей платной дороги на МКАД и в противоположном направлении.Вторым этажомВ общем-то, это даже не реконструкция, а, по сути, совершенно новое строительство. В ходе предстоящих работ нынешняя развязка (эстакада над МКАДом плюс ряд съездов — на схеме их конфигурация обозначена белым), обеспечивающая связь столичной Молодогвардейской ул. с МКАД и не имеющая выхода в Подмосковье, фактически не претерпит никаких изменений.А вот рядом с ней появится современнейшая трехуровневая развязка. Что она будет собой представлять?
Непосредственно с МКАДа на платный обход Одинцово автомобильные потоки выведут две трехполосные изолированные друг от друга односторонние эстакады протяженностью примерно 1200 м. Первые 500 м эти эстакады так называемого основного хода пройдут над путями тупикового ответвления Смоленского направления МЖД — Усовской железнодорожной веткой (иначе строителям здесь просто «не развернуться»).Затем их пути разойдутся: автобан, фактически накрывающий одноколейку вторым этажом, устремится к Одинцову, а «железка», отклонившись от него вправо, через Ромашково и Рублево — к конечной станции «Усово».По четырем съездам
Эстакада будущей развязки над Усовской железнодорожной ветке.
Свернуть с эстакад основного хода на МКАД и наоборот можно будет по четырем съездам/выездам. У каждого будут протяженные переходно-скоростные полосы.По первому двухполосному съезду (на схеме 1) общей длиной около 1650 м можно будет попасть с платной дороги на внутреннюю сторону Кольцевой, чтобы двигаться в направлении Рублевского ш. При этом он сначала пройдет над обеими эстакадами основного хода, затем спустится на землю, а МКАД преодолеет 71-метровым тоннелем.Остальные съезды — в том числе регулирующий движение в обратном направлении (2) уже с внешней стороны МКАДа на обход Одинцово — в основном пойдут по эстакадам. Протяженность второго съезда — 900 м, движение — в один ряд.Следующий 950-метровый съезд (3) предназначен для тех, кто направляется на обход Одинцово с внутренней стороны МКАДа от Минского ш. Его эстакада самая «высотная» — максимальная точка над землей 18 м. Машины по съезду 3 поедут по двум полосам.Наконец, последний съезд (4) однополосный и самый короткий, общая длина — около 860 м. По нему водители смогут свернуть с будущего автобана на внешнюю сторону Кольцевой и далее следовать по МКАДу в направлении Минского ш... На первых порах попасть с обхода в Москву непосредственно с новой развязки будет невозможно. Для этого водителям, вырулив с обхода Одинцова на МКАД, нужно будет ехать по «кольцу» в одну сторону до Минского ш., а в другую — до ул. Горбунова либо до РублевоУспенского ш.Однако в перспективе выход в мегаполис — причем прямой — обход Одинцово, конечно, получит. И для того чтобы обеспечить в будущем такую связь в кратчайшие сроки, заблаговременные работы предусмотрены в рамках проекта, о котором идет речь.В соответствии с ним эстакады основного хода предстоит построить не до того места, где в них вливаются съезды/выезды с МКАДа, но протянуть дальше. Чтобы они прошли над МКАДом... Правда, некоторое время этот участок будет законсервирован, его перегородят заграждениями.На дублер и в Москву
Эстакада над МКАДом нынешней Молодогравдейской развяки А откроют его, когда со стороны столицы к законсервированному отрезку автобана подойдет другая бессветофорная магистраль — северный дублер Кутузовскогопр-та. И их можно будет быстро состыковать. Естественно, со временем дублер получит не только прямой выход на автобан, но и съезды/выезды с МКАДа. Сооружение «стартового» участка одного из них также входит в наш проект...На схеме видно, что съезд 3 над МКАДом раздваивается. При этом его нижний «усик» обрывается и уходит как бы в никуда.Так вот, это эстакадное ответвление впоследствии получит продолжение, благодаря которому водители, двигаясь по внутренней стороне МКАДа от Минского ш., смогут выехать не только на платную трассу, но и на дублер Кутузовского пр-та, чтобы следовать к центру мегаполиса. В заключение отмечу, что еще наш проект предусматривает расширение некоторых участков Кольцевой (прежде всего в местах примыкания переходноразгонных полос) и строительство или реконструкцию ряда местных вспомогательных дорог — к примеру, для обеспечения пожарной безопасности эстакад основного хода автобана.С комфортом, но за деньги.

Стартовав от реконструированной Молодогвардейской развязки, за Усовской железнодорожной веткой почти19-километровый обход Одинцово пройдет над рекой Чеченка и автодорогой Н. Ромашково — Немчиновка. Впереди — первая транспортная развязка, по которой водители смогут попасть в поселок Трехгорка. За ней — первый пункт взимания платы (ПВП-1).Далее — двухуровневая развязка на пересечении с Подушкинским ш., путепровод над будущей роллерной трассой, съезд на пятикилометровую двухполосную дорогу-связку, которая в перспективе соединит обход Одинцово с 1-м Успенским ш., мост через реку Соминку... На пересечении с Можайским ш. — трехуровневая транспортная развязка, на съездах/выездах которой оборудуют «промежуточный» ПВП-3. Последний пункт взимания платы (ПВП-2) появится на заключительном отрезке скоростной магистрали (17-й км). Попасть с неена 33-й км Минского ш. водители смогут протяженным правым наземным поворотом. Ну а движение к Москве обеспечит стометровая эстакада над М1 «Беларусь»...От МКАДа до Можайского ш. на скоростной трассе будет шесть полос, а от него до Минского ш. — четыре. Расчетная скорость — 120 км/ч. На всем протяжении магистрали установят разделяющие встречные автопотоки металлические барьерные ограждения. Трасса также получит освещение, автоматизированную систему управления дорожным движением (АСУДД) и видеонаблюдения, компактные метеостанции, различные датчики и устройства срочной связи с диспетчерским центром... По условиям концессионного соглашения, на строительство платного обхода Одинцово отведено ровно два года.Куда выведет северный дублер?
Такой красавец-мост выведет дублер на Краснопресненскую наб. Северный дублер Кутузовского пр-та (а в перспективе на карте столицы должен появиться и южный), как предполагается, практически на всем протяжении пройдет вдоль Смоленского направления МЖД. Ближе к центру мегаполиса, на подходе к Москве-реке, бессветофорная трасса раздвоится: один «дорожный рукав» выведет автомобильные потоки к ММДЦ «Москва-Сити», а второй — на реконструированную Краснопресненскую наб. При этом на последнем направлении северный дублер Кутузовского пр-та преодолеет главную водную артерию российской столицы вантовым мостом, два гигантских пролета которого на весу будет удерживать наклонный160-метровый пилон высотой с башню более чем в 50 этажей.
Главный инженер проекта, представитель института «Промос» Наталья ЮМАТОВА.
Источник: avtomir.com